Контактная информация

(812) 318-31-21 ПН - ПТ
10.00 - 18.00
info@npsodrugestvo.ru

Городечная Татьяна Владимировна

Пресс-секретарь

22.12.2016

Президент НП "Содружество" Голубев А.В., представил отчет о деятельности организации за последний кварта 2016 года и основные направления деятельности НП "Содружество" на 2017 год. На совещании присутствовали члены НП "Содружество", а также приглашенные гости - председатель комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга - Кущак Александр Иванович, заместитель председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - Ивченко Борис Павлович, главный консультант председателя постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутата Кущака А.И. - Антоник Валерий Петрович, главный помощник заместителя председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутата  Ивченко Б. П. - Сысоев Виталий Юрьевич.

 

Основные направлениям деятельности НП "Содружество" на 2017 год.

Для успешного развития малого и среднего бизнеса необходимо решить следующие задачи (проблемные вопросы):

1. Взаимодействие с предпринимателями при возникновении затруднений с подключением к сетям электро- и водоснабжения.

В Санкт-Петербурге существует проблема соблюдения ресурсоснабжающими организациями сроков подключения заявителей к сетям водо- и электроснабжения, а также исполнения финансовых обязательств перед клиентами. Поэтому крайне важно наладить взаимодействие с предпринимателями и, по возможности, способствовать конструктивному решению подобных вопросов с представителями ресурсоснабжающих организаций.

2. Снижение административных барьеров, переход на принцип «одного окна». Снижение налоговой нагрузки на предпринимателей, оптимизация налогового администрирования.

Не секрет, что для осуществления большинства видов деятельности, предпринимателям необходимо получать разрешения и согласования от соответствующих государственных органов. Отдельные отрасли (например, строительство) в этом смысле особенно зарегулированы, а количество согласований и разрешений может превышать 100. Необходимо пересмотреть список разрешений и согласований и оставить только действительно необходимые.

3. Облегчение доступа предприятий малого и среднего бизнеса к участию в государственных закупках и государственном заказе.

Для этого необходимо, чтобы при формировании государственных заказов технические задания были сформулированы с учетом специфики по объему поставляемых товаров (работ, услуг) и финансовых возможностей предприятий МСБ.

4. Оптимизация порядка размещения нестационарных торговых объектов.

Несмотря на принятые в 2015 году правила предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, до сих пор не иссякает поток жалоб недовольных предпринимателей, которые не могут получить земельные участки для этих целей. Очевидно, что правила и схема размещения НТО нуждаются в доработке.

5. Снижение необоснованно пристального внимания со стороны контролирующих органов к предприятиям малого и среднего бизнеса.

Для успешного развития предприятий МСБ, особенно на первоначальном этапе их деятельности, необходимо создать благоприятные условия, в том числе снизив количество и частоту проверок их деятельности со стороны проверяющих и контролирующих органов, которые иногда злоупотребляют полномочиями.

6. Приоритет осуществления закупок товаров (работ, услуг), производимых предприятиями Санкт-Петербурга, в рамках импортозамещения и при размещении госзаказа/проведении госзакупок (здоровый протекционизм).

Предприятия Санкт-Петербурга обращаются с жалобами на то, что при существовании на рынке товаров (работ, услуг), предлагаемых российскими и иностранными поставщиками, с сопоставимыми параметрами качества и цены предпочтение зачастую отдается зарубежным поставщикам. Особенно это актуально при размещении заказов иностранными компаниями, чей выбор в большинстве случае не в пользу российских производителей. При формировании техзаданий и подведении результатов конкурсов представляется целесообразным отдавать предпочтение российским    (санкт-петербургским) предприятиям при прочих равных условиях.

7. Отмена пошлин на комплектующие, которые ввозятся и являются частью готовых изделий, и аналоги которых не производятся на территории России и Таможенного союза, как это сделано в отношении высокотехнологичного оборудования.

Поскольку для производства на российских предприятиях многих готовых изделий (в частности, автомобилей, станков) используются импортные комплектующие и детали, для повышения их конкурентоспособности необходимо снизить таможенные пошлины на их ввоз. В противном случае (как это зачастую происходит сегодня) ввозимые из-за границы готовые изделия зарубежного производства при сопоставимом качестве по цене оказываются гораздо выгоднее тех, что произведены из импортных комплектующих на территории Российской Федерации, поскольку в их цену заложена таможенная пошлина каждой детали, которая в сумме превышает таможенную пошлину, которая может быть уплачена за ввоз готового изделия.

8. Использование технологических площадок на базе средних специальных учебных заведений (создание технологических бизнес-инкубаторов).

Инновационные предприятия МСБ зачастую не имеют собственной исследовательской и производственной базы для организации необходимых для их целей исследований. Поэтому использование на взаимовыгодных условиях технологических площадок учебных заведений в качестве производственных лабораторий может иметь положительный эффект как для предприятий, так и дл учебных заведений с точки зрения трудоустройства учащихся и выпускников.

9. Проработка вопроса о страховании вкладов юр. лиц в банках.

Этот вопрос получил особенную актуальность в последние 2 года, когда у российских банков в массовом порядке стали отзываться лицензии. Существует система страхования вкладов физических лиц, а юридические лица остались в этом плане в худшем положении. И в настоящее время существует объективный запрос со стороны предпринимательского сообщества и общественных организаций на проработку возможности введения страхового возмещения их потерянных средств в «лопнувших» банках.

10. Помощь в налаживании взаимодействия производителей Ленинградской области и соответствующих контрольных органов Санкт-Петербурга с целью облегчения доступа на рынок  Санкт-Петербурга.

Предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции из Ленинградской области крайне заинтересованы в упрощении выхода на перспективный рынок Санкт-Петербурга и устранении существующих барьеров.

11. Организация консультаций предпринимателей специалистами УФНС и КРППР по вопросам деятельности МСП.

Предприниматели имеют постоянный объективный запрос на своевременное получение актуальной информации об изменениях в «правилах игры», в частности, в налогообложении и в мерах государственной поддержки предпринимательской деятельности. Содействие налаживанию прямого диалога будет, несомненно, способствовать улучшению отношений между предпринимательским сообществом и официальными органами и, в конечном счете, пойдет на пользу общему инвестиционному климату в городе.


Календарь событий