Контактная информация

(812) 318-31-21 ПН - ПТ
10.00 - 18.00
info@npsodrugestvo.ru

Городечная Татьяна Владимировна

Пресс-секретарь

Доклад Президента НП "Содружество" Голубева А.В. в Государственной думе РФ 20 мая 2015 года "Проблемы государственного заказа для среднего и малого бизнеса на примере легкой промышленности".

14.06.2015

О  госзаказе

       Существующие недоработки в системе госзакупок на сумму до 50 000 000 рублей

1. Занижение цены отдельными участниками торгов

      Наименование организации  - Местная Администрация муниципального образования      

муниципальный округ Владимирский округ   

Наименование объекта закупки:  «Поставка одеял с бамбуковым наполнителем»

Начальная (максимальная) цена контракта                               -                  1 580 000.00 рублей

Процент понижения                                                                          -                        51 %

Выигравшее предложение                                                               -                  768 497.05 рубля

Минимальная стоимость сырья                                                     -                 844 337 рублей

_______________________________________________________

Наименование организации  - Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть 28178"  

Наименование объекта закупки: «Полевая форма одежды для военнослужащих»

Начальная (максимальная) цена контракта                               -                 3 707 278.95 рубля

Процент понижения                                                                          -                        25 %

Выигравшее предложение                                                               -                  2 761 923.05 рубля

Минимальная стоимость сырья                                                     -                  2 967 769 рублей

_________________________________________________________

2. Неосуществимые сроки исполнения заказа.

- Поставка текстильных изделий (постельное белье – подушки, простыни, пододеяльники) для

нужд МБУЗ ГКБ №13 г. Уфы, стоимость лота – 3 663 352.00 рублей. Указанные сроки

выполнения заказа, включая поставку  – в течение 3-х рабочих дней (!!!) с момента получения

3. Сейчас после окончания конкурса заказчик открывает только названия участвовавших  

компаний. А при выяснении подробной информации о них случается,  что в тендере была

заявлена компания, не имеющая отношение к нужной отрасли

4. Также регулярно встречается ситуация, когда ближе к моменту завершения тендера в

розыгрыше начинают принимать участие, как минимум, две фирмы, играющие на серьезное

понижение стоимости лота. Зачастую, это фирмы-однодневки, имеющие подмоченную

репутацию, и, видимо, преследующие цель снижения стоимости лота. Другие участники тендера

не могут в этом случае предложить конкурентоспособную стоимость, и в итоге данная компания

выигрывает тендер, а впоследствии отказывается от исполнения заказа. И, соответственно,

контракт заключается с организацией, которая заняла второе место, изначально участвуя «в

5.  При заказе на сумму 20 000 000 рублей со сроком выполнения заказа в течение квартала и

более и условии оплаты только после полной отгрузки всех партий товара, мы видим, что

обеспечение для участия в лоте составляет 1 000 000 рублей, обеспечение заказа - 5 000 000

рублей, а закупка сырья – 8 000 000 рублей. Итого 14 000 000 рублей – начальные затраты для

исполнения заказа. Зарплата и налоги за период выполнения заказа с учетом аренды и прочих

затрат составят 5 500 000 рублей. Таким образом, малое предприятие, которое берется за

реализацию государственного заказа, должно иметь в наличии свободные деньги в сумме более

20 000 000 рублей. Естественно, малые предприятия такими свободными средствами не

располагают. Они вынуждены обращаться за кредитами в банковские учреждения.

Соответственно, всю прибыль от выполнения данного заказа получит банк, а не производитель,

Если мы хотим помочь развитию предприятий малого бизнеса, то необходимо

предусмотреть оплату после каждого этапа отгрузки товара, пополняя таким образом оборотные

средства предприятия. В этом случае нет необходимости использовать заемные средства, и

появляется возможность заработать небольшую прибыль, которую в дальнейшем можно пустить

Считаю введение этого условия важным и целесообразным, так как оно не требует

использования дополнительных бюджетных средств, но существенно облегчит работу малых

предприятий при выполнении государственного заказа.  Достаточно просто принять

соответствующее решение на законодательном уровне.

Предложения по доработке

1. Необходимость внедрения системы контроля качества поставляемой поставщиком

продукции при помощи государственных органов и  общественных организаций;

2. Ужесточение требований к поставщикам - выяснение истории предприятий, наличия у

организации цехов и оборудования, проверка документации, подтверждающей годовой

оборот этой фирмы, существование организации на рынке не менее 5 лет;

3. При формировании условий заказа должны быть установлены адекватные сроки его

4. После окончания тендера обязанность заказчика опубликования полной

информации о первых пяти участниках;

5. В случае отказа  выигравшей организации от выполнения заказа данная компания

не должна больше  допускаться к участию в тендерах, как минимум, в течение года;

6. Введение поэтапной оплаты после отгрузки соответствующей партии товара. В

настоящей экономической ситуации  многим предприятиям сложно выполнять заказ на

условиях оплаты после полной отгрузки товара.


Календарь событий

Все новости

Новости